Кто не знает поговорку о сапожнике без сапог… Отрадно осознавать, что в случае с нашей Компанией «ЯМ Интернешнл» это правило не работает! Начиная с 1998 года, когда в линейке оборудования появился такой поставщик как Komori, а в линейке расходных материалов - FUJIFILM, мы всегда и с большим удовольствием дарим своим партнерам календари. И, разумеется, печатаются они всегда на машинах Komori с использованием офсетных форм FUJIFILM. Учитывая тот факт, что наши клиенты и сами полиграфисты, через большинство которых проходят тысячи календарей каждый сезон, удивить их крайне сложно. Но мы не сдаемся!


Как все помнят, в конце мая состоялась презентация первой в России листовой печатной машины Komori с инновационной технологией H-UV, установленной в краснодарской типографии Apple Juice Printing. И конечно же, мы воспользовались случаем представить рынку и своим партнерам все возможности данной технологии. Главная из них – это беспрецедентная оперативность, так как передача продукции в послепечатную обработку осуществляется сразу же после окончания печати. Также безусловным плюсом технологии является отказ от использования противоотмарочного порошка, что позволяет производить отделку различными лаками в линию за один прогон.


Именно отделка парой лаков с эффектом drip-off и стала главной изюминкой нашего календаря на 2015 год. Следуя за нашими давними и надёжными партнерами, мы назвали его «Японские сады». Даже люди, никогда не бывавшие в Стране Восходящего солнца, прекрасно знают, что традиционным садикам там посвящены многие тома книг. Японские сады разбивают по всему миру: во дворах домов, в городских парках, а также в исторических местах, например, при буддистских и синтоистских храмах, а также старых замках. В японской культуре садоводство – настоящее искусство, такое же, как искусство каллиграфии.

На то, чтобы правильно подготовить файлы в печать, долго и кропотливо работали как наш штатный дизайнер, так и отдел препресс непосредственно в типографии Apple Juice Printing. Для каждого месяца года были подобраны высококачественные имиджи, соответствующие тому, как выглядит природа Японии в это время года, а также, элементы, отображаемые лаком - подложка из чередующихся символических японских паттернов. Бэкграундный цвет каждого месяца подбирался индивидуально, исходя из гармонического сочетания использованных фотографий, а также соответствия времени года. Основной сложностью оказалось подобрать цвета таким образом, чтобы "не терялась" календарная сетка и в целом листы смотрелись органично.

Так совпало, что в момент печати календаря для «ЯМ Интернешнл», печатная машина проходила рубеж 15 млн.оттисков. И это всего за 8 месяцев работы! Свои комментарии о работе машины за это время даёт Генеральный директор типографии Артур Никогосян: «Машина Komori GL 540 H-UV полного формата - не единственная офсетная машина в типографии Apple Juice Printing , но, безусловно, это наш флагман. Решение о покупке принималось не просто: новая, без опыта использования в России технология и высокая стоимость расходных материалов, говорили не в пользу этого выбора. Но в конце концов, мы решили рискнуть, и не пожалели. Инсталляция прошла быстро, спасибо поставщику оборудования компании «ЯМ Интернешнл». Отдельная благодарность за техническую и технологическую поддержку. Рабочие параметры машины отслеживаются через удаленный доступ, специалисты сервисных служб на связи 24 часа в сутки по «горячей» линии 8-800-234-0-911 и всегда готовы помочь в решении возникающих вопросов. На сегодняшний день график работы машины плотно расписан на ближайшие две недели. Высокая автоматизация оборудования, включающая полностью автоматическую смену форм Full APC, сканирующий спектрофотометр PDC-SII с обратной связью и систему быстрого выхода на тираж KHS-AI с функцией самообучения, позволяют брать в работу короткие тиражи, на которых высокая стоимость краски не имеет особого значения. А инновационная технология сушки H-UV дает возможность запечатывать оборотную сторону листа, не дожидаясь высыхания лицевой и уже через несколько минут передавать заказ в последующую обработку. Эта технология показала очень хорошие результаты при работе на бумагах с матовым покрытием, которые традиционно считаются сложным для печати материалом. Краска H-UV не «отмарывает», не царапается при печати оборотной стороны и фальцовке, не требует противоотмарочного порошка. Ко всему прочему, полимеризованная H-UV краска блестит, что на контрасте с матовым покрытием бумаги создает определенный декоративный эффект, который сразу оценили издатели «глянцевых» журналов.

Мы печатаем большое количество работ с использованием пары drip-off лаков, позволяющих за один прогон получить на листе высоко-контрастное выборочное лакирование с глянцем до 95%. Помимо этого, H-UV лак, в отличие от традиционного UV, не имеет запаха, что тоже не маловажно. Поначалу, чтобы показать все преимущества drip-off лакирования, мы предлагали эту услугу по себестоимости. Сегодня же большая часть обложек работающих с нами периодических изданий и все внутренние работы лакируются этим способом. Эта же технология использовалась и в производстве перекидного календаря для «ЯМ Интернешнл». Друзья и партнеры компании, получившие в подарок свой экземпляр, смогут оценить уровень печати Komori GL 40 с технологией H-UV. Гибридные валы, двухконтурная система лакирования и два типа сушек на машине позволяют печатать как красками H-UV, так и традиционными масляными. Время перехода с одного типа красок на другой составляет порядка 40 минут. Точкой перехода с H-UV красок на масляные мы определили для себя рубеж в 30 тысяч оттисков, но таких тиражей не много.


Не могу не сказать о наших планах развития: мы тестируем H-UV расходные материалы различных производителей, экспериментируем с декоративными добавками и отделочными материалами. С красками H-UV приняли участие в профессиональном конкурсе «Российский печатный стандарт 2014», организованного в поддержку ГОСТ Р 54766-2011. Итоги конкурса еще не подводились, но надеюсь, что мы не просто поучаствовали. Всегда открыты для диалога с коллегами полиграфистами, они в цеху частые гости. Организовываем на производство экскурсии для молодых специалистов и подрастающего поколения (возможно, это определит выбор профессии), создаем новые рабочие места. Одним словом на месте не стоим, и на примере своего опыта доказываем, что H-UV - это технология не будущего, а настоящего».

С наступающими праздниками!